Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

Алло, телеф-он-стэп («Полёт на Марс»), Роберт Штольц

Hello-phone-step [Flight to Mars], Robert Stolz

Москва, издание автора, 1926

Алло, телефон-степ, Штольц, ноты для фортепиано, обложка фото
Download
Алло_Телефон-степ_Штольц_Осенин.pdf
Adobe Acrobat Document 2.6 MB
Download

Старинные ноты для фортепиано соло или голоса и фортепиано

        Алло-телефон-степ [Аэлита, полёт на Марс], музыка Роберта Штольца, слова Оскара Осенина, посвящается Анатолию Переселенцеву

        Москва, издание автора (Зак. № 382), оформление обложки — художник Е. Гольштейн (E. Holstein), выпуск 1926 года.

 

Весёленькая пьеса в стиле модного танца уан-степ (one-step) описывает не что-нибудь, а полёт на Марс!; связь с ракетой при этом поддерживается по беспроводному телефону (!).

        Авторов вдохновил фантастический фильм «Аэлита», снятый в 1924 году режиссёром Яковом Протазановым. Публика, посещавшая грандиозный (по тем временам) кинотеатр «Арс» на Тверской, впадала в состояние гипнотического транса от увиденных на экране марсиан в инопланетных костюмах.

        Один из первых фантастических советских фильмов был снят по знаменитому роману Алексея Толстого «Аэлита». Впрочем, роман, скорее, не о космосе и Марсе, а о любви. Неземная любовь прекрасной марсианки и простого инженера из СССР описана завораживающе-гениально, даже как будто между строк каким-то космическим полем; перевести этот волшебный текст с русского на другой язык, наверное, доступно только высокоразвитому инопланетянину.

        Кроме того, «Allo, телеф-он-стэп» — первое в СССР (а, может быть, и в России) музыкальное произведение, посвящённое разговору по телефону. Роберт Штольц даже придумал для такого случая особый музыкальный жанр — «телефонстэп»—«ph-one-step». (Первопроходцами в этом вопросе, однако же, принято считать американцев Говарда и Эмерсона с песенкой «Hello, my baby, hello, my honey», сочиненной в Нью-Йорке в 1899 году).

        Авангардная обложка художника Гольштейна изображает абстрактные бело-жёлто-зелёные зигзаги — электрические сигналы-молнии, передаваемые на Марс Московской телефонной станцией под руководством Наркомпочтеля — Народного комиссариата почт и телеграфов! Такое грандиозное художественное полотно маслом (если бы оно было написано в ту эпоху расцвета русского авангарда) сегодня стоило бы столько же, сколько километров составляет расстояние от Земли до Марса — 55 миллионов с хвостиком!

Здесь, в центральной сети,

При ярком свете,

Всю ночь даю сигналы.

Я в Наркомпочтеле,

Уж две недели, как состою;

Сначала в первый раз

Устали нервы глаз,

И даже не погас сигнал едва:

Два ноль два...Чу...знакомый голос

Огнём тирад

Засыпал сразу аппарат.

 

Allo! Я целый час звоню,

Allo, сейчас соединю.

Пока ваш номер занят,

Болтать не перестанет,

Есть самый лучший повод

Ваш провод

Взять в плен.

Allo, не узнаю ли я,

Allo, товарищ Юлия,

Я вас ищу.

Ракета будет здесь...

Мы ровно в десять

Едем, едем, едем на Марс!

 

От Москвы до Марса

Из кино «Арса»

Недалеко, мы знаем.

А с Аэропланом

И к марсианам

Попасть легко.

Сначала в первый раз

На Марсе встретил нас

Такой огромный глаз,

Из «Аэлит» бандит на вид,

Так что от испуга у друга

Лопнула подпруга

Навсегда.

 

Алло! Кричим Земле: «А-у»!

«Алло, на помощь!» — я зову,

Но марсианин воет

В ответ нам, что не стоит

Зря Землю беспокоить

И кроет сплеча!

Алло, нам Марс не нравится,

Алло, хотим отправиться,

Позвольте нам проехать на Сатурн.

Нам стало дурно!

Едем, едем, едем назад!


  • «Allo. Телефонстэп», уан-степ Роберта Штольца

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top