Старинные ноты для фортепиано
Малороссийский казачок [в украинском стиле] (гопак) в легком переложении для фортепиано Л. К. Фризе
Киев, издатель Леон Идзиковский, комиссионер Киевского отделения Императорского русского музыкального общества и Киевской консерватории, поставщик Варшавского музыкального института, Крещатик № 29, выпуск 1914 года.
Старинная воинственная пляска запорожских казаков — гопак — в Российской империи (в XIX веке) превратилась в более «элегантный» народный танец казачок, в исполнении которого стали принимать участие также и женщины.
Автор — санкт-петербургский композитор Л. К. Фризе (сочинитель салонных пьес) — придумал заголовок с целью создания ощущения «новизны» у тогдашней публики, охваченной танцевальным «бумом»: пьеса названа не «Русский казачок» и не «Малороссийский [украинский] гопак», а смешанным образом — «Малороссийский казачок». Скорее всего, ноты представляют собой осуществлённый Идзиковским перевыпуск какого-то более раннего петербургского издания.
На обложке издания изображена пара танцоров в народных костюмах. Интересно, что, вопреки обыкновению, рубашка мужчины имеет широкий отложной воротник с повязанным галстуком (а не «косоворотку»). Возможно, это салонные сценические танцевальные костюмы той эпохи (стилизованные под «народные»), и художник изобразил вполне конкретных артистов, выступавших на концертах.