Старинные ноты для фортепиано
Два издания:
1. Па-де-патинер [Танец фигуристов, падепатинер], новый салонный танец, Едуард Жюв (Жув), опус 21
Санкт-Петербург, издатель К. Розе, Литейный проспект № 27, выпуск 1896—1904 гг.
2. Па-де-патинер, Конькобежцы [Фигуристы], новый салонный танец, музыка Эдуарда Жюва
Харьков, издание Музыкального магазина Н. Маречек, Московская улица № 18, выпуск 1896—1904 гг.
Модное в конце XIX века фигурное катание на коньках стало настолько популярным, что появился новый салонный танец на эту тему, известный в России вот уже более 100 лет как «падепатинер». Кстати, фигуристы (которых в то время называли конькобежцами) провели свой первый чемпионат мира в Санкт-Петербурге в 1896 году. В это же время в Париже была издана пьеса Эдуарда Жюва «Pas des Patineurs» — «Танец фигуристов», пассажи которой имитируют скольжение на коньках по льду. Триоли и трели (в Trio), очевидно, обозначают пируэты фигурного катания с вращением.
На нотной обложке первого французского издания (1897) была изображена пара фигуристов — мадам и мсье, экипированные по последней парижской моде. Забавно, что неизвестный художник одного из представленных здесь российских изданий скопировал эту пару в том же положении; при этом он «переодел» даму и кавалера в русские зимние наряды.
Также забавно то, что фамилия автора в наше время уже имеет некоторый комичный оттенок: сразу вспоминается комиссар Жюв (commissaire Jouve) в исполнении великолепного Луи де Фюнеса — смешной главный герой знаменитых французских фильмов о Фантомасе.