Старинные ноты
Альбом известных салонных танцев для фортепиано, [14 популярных пьес разных авторов]
Санкт-Петербург, Музыкальный магазин и отделение модных журналов Николай Христианович Давингоф, Гостиный двор № 12, выпуск 1901—1904 гг.
Содержание:
1. Испанские глазки, Па-д'Эспань. М. Штейнберг, опус 109
2. Па-де-катр, посвящается мсье А. Л. Батюшкову, соч. Н. Зубов, опус 31 — Pas de Quatre, Polisson, dédiée à Mr. A. L. de Batushkoff, par N. de Zouboff, op. 31
3. Гавот Принцесса, Альфонс Цибулька, опус 334 — Gavotte de la Princesse. A. Czibulka, op. 334
4. Новый салонный танец Миньон, Оскар Морли — Nouvelle danse de salon Mignon, Oscar Morley
5. Чардаш (Ритка), аранжировал Б. Ф. Клинов
6. Помпадур. К. Эйхфус, опус 22
7. Аркадиен, новый салонный танец, сочинил Р. М. Кромптон в Лондоне, музыка О. Морлей — L'Arcadien, danse noble nouvelle composée par R. M. Crompton à Londre, O. Morley
8. Полька Бабочка, новый салонный танец, составил Артист балетной труппы Императорских театров Н. Н. Яковлев [на мотив марша "Почта Вашингтона", Дж. Ф. Суза] — Polka Papillon, The Washington Post march by J. Ph. Sousa
9. Па-де-патинер (Конькобежцы, Фигуристы), новый салонный танец, Жув, опус 21 — Pas de Patineurs (Skating), nouvelle danse de salon, Jouve, op. 21
10. Крейц (Кросс) полька, аранжировал П. Гросс — Kreuz Polka
11. Шотландский танец
12. Малороссийский казачок
13. Краковяк — Cracovienne
14. Па-зефир, К. А. Розанов — Sans Facon, Pas Zéphyr. K. A. Rosanoff
Старинный альбом Давингофа представляет своеобразный дайджест модных танцев, изданных ранее по отдельности (об этом свидетельствуют различные номера печатных досок на страницах).
Танцевальный бум эпохи 1890—1900-х годов породил такое множество сочинений этого жанра, какое, вероятно, не было придумано за всё предыдущее столетие. Некоторые пьесы — российских авторов; другие же представляют собой иностранные сочинения, аранжированные уже в России специально как новый салонный танец. Например, известный американский Washington Post March by John Sousa представлен в виде Polka Papillon (Полька Бабочка) артиста Императорских театров Н. Яковлева.
Данный сборник издан без описаний фигур (движений). Вероятно, к этому времени все эти танцы были уже настолько всем известны, что объяснения были бы излишними. С другой стороны, отсутствие описаний могло быть вызвано тем, что на все такие инструкции требовалось получить отдельные цензурные разрешения, и г-н Давингоф не стал утруждать себя бюрократической волокитой.