Альбом танцев, 22 пьесы для фортепиано

Старинная нотная рукопись

Полонез, польки, мазурки, галопы, романс, попурри, марш

Штраус-отец, Лабицкий, Ланнер, Огинский, Мельтцер,...

Москва, 1845-1855

Антикварные рукописные ноты, фото
Старинная рукопись, ноты для фортепиано

Рукопись — старинные ноты для фортепиано

        Альбом танцев, 22 пьесы для фортепиано, Иоганн Штраус-отец, Йозеф Ланнер, Йозеф Лабицкий, Михаил Огинский, Мельтцер и др.

        Москва, антикварные рукописные ноты, манускрипт, между 1845 и 1855 годами, 37 страниц.

 

        Манускрипт эпохи Николая I представляет собой альбом рукописных нот,  куда записывались модные танцы и романсы. Неизвестный составитель альбома (возможно, их было несколько) оставил тексты двадцати двух популярных в середине XIX века пьес. В основном это — вальсы, польки, мазурки и галопы.

        Первая пьеса — Полонез Огинского — записана без указания имени автора, просто Полонез.  Забавно то, что этот хит всех времён и сегодня лидирует с большим отрывом среди популярнейших запросов Яндекса.

        В середине нотной рукописи — романс на стихи Плещеева «Я слышу знакомые звуки несутся в ночной тишине...», сочинённый, вероятно, в 1845 году (авторы не указаны). 

        В названиях пьес преобладает французский язык, согласно европейской традиции XIX века. Однако, некоторые пьесы (вероятно, русских авторов) озаглавлены всё же по-русски, и лишь одна — по-немецки. 

        В одной из записей — Попурри, составленное из вальсов Ланнера, Лабицкого, Штрауса,... — слушателям предлагается угадать названия исполняемых танцев.

        Нотный манускрипт обрывается Кавказским похоронным маршем:  возможно, весёлые танцы потеряли свой смысл после трагической гибели на Кавказской войне кого-то из близких (возможно, одного из авторов рукописи).

        Указание Piano Forte  в заголовке некоторых пьес означает пианофорте — старинное название фортепиано (рояля) в начале XIX века.

        В нотных текстах довольно много досадных ошибок. Возможно, это объясняется частыми переписываниями пьес из альбома в альбом.

        Некоторые рукописные ошибки весьма характерны: например, указание Molto Subito  (в Польке-мазурке), написанное ошибочно с двумя двойными tt,  говорит о типично русской «ошибочной» манере усиления эффекта иностранных слов.

 

        Содержание (орфография частично сохранена):

 

1. Polonaise [Полонез Огинского]
2. Polka-mazurka
3. Мазурка
4. Кавалер-полька
5. Valses [Вальс с вариациями]
6. Мазурка
7. [Иоганн Штраус-отец]. Мазурка-Качуча [Качуча-галоп]
8. [Piefke und Pufke?] Polka Страуса [Штрауса-отца]
9. [танец]
10. Polka [Полька с вступлением, трио и кодой]
11. Polka-mazurka
12. Polka-mazurka par Jon Gang'l
13. [Романс] «Я слышу знакомые звуки несутся в ночной тишине...»
14. Полька-Мазурка [с трио]
15. Polka-mazurka
16. Mephisto-Gallopp fon Labitzky [Лабицкий. Мефисто-галоп с трио]
17. Вальс «Моя Богиня» — подражание Страусу [Штраусу-отцу]
18. Valse com: par une folle d'amour [Вальс «Безумная любовь»]
19. Угадай. Pot-pour...ris [Попурри], составленное из вальс Ланнера, Лабицкого, Страуса [Штрауса], ...
20. Quadrille-Polka par J. E. Meltzer [Мельтцер. Кадриль-полька с вариациями]
21. [пьеса]
22. Кавказский похоронный марш

Полонез Огинского, антикварные рукописные ноты
Полонез Огинского, антикварные рукописные ноты

Ноты для фортепиано

Альбом для фортепиано, старинные рукописные ноты
Полонез, вальсы, польки, мазурки, галопы, попурри, романс, марш — Огинский, Штраус-отец, Ланнер, Лабицкий, Мельтцер,...
Антикварные_рукописные_ноты.pdf
Adobe Acrobat документ 3.6 MB

Иоганн Штраус (отец) — Качуча-галоп  с кастаньетами

Йозеф Лабицкий — Галоп

Также смотрите:

Полонез князя Михаила Огинского в издании Юргенсона, ноты для фортепиано
Полонез князя Огинского в издании Юргенсона

Яндекс.Метрика