Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

Савой-блюз, Александр Цфасман

Savoy Blues par Zfassman

Москва, издание автора, 1927

Савой-блюз, Александр Цфасман, ноты
Download
Савой-блюз_Цфасман.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Download

Старинные ноты для фортепиано

        Савой-блюз, Александр Цфасман, посвящается лучшему лондонскому джаз-банду «Савой»

        Москва, издание автора, Главлит № 70576 (Зак. 768), выпуск 1927 года.

 

Музыкант-легенда советского джаза — Александр Цфасман — написал эту пьесу в возрасте 20 лет, вероятно, во время учёбы в Московской консерватории у знаменитого Феликса Блюменфельда. В это время Цфасман уже руководил созданным им первым в СССР джаз-оркестром «АМА-джаз» («Ассоциация московских авторов»), который стал знаменит своими концертами в саду Эрмитаж.

        Возможно, именно благодаря успешным концертам АМА-джаза автор блюза «Савой» смог издать эти ноты с великолепным рисунком художника E. Holstein'a.

        Необычное посвящение адресовано джаз-оркестру The Savoy Hotel Orpheans («Орфеи отеля «Савой») под руководством Кэррола Гиббонса (Carroll Gibbons) — американца, переехавшего в Англию. Лондонский джаз в эпоху 1920-х переживал период расцвета. В отличие от грубоватого афроамериканского свинга, англичане покоряли европейскую публику своей «джентльменской» мелодичностью и (если это слово применимо к джазу) интеллектом. Джаз-банд Гиббонса «Орфеи» (The Orpheans), выступавший в лондонском отеле «Савой», с успехом гастролировал по Европе.

        Ноты представляют великолепный образец стиля 1920-х. Обложка в красно-чёрных тонах, кажется, наэлектризована какой-то фосфоресцирующей энергетикой. Рисунок стереотипно изображает почему-то типичных музыкантов-афроамериканцев, а не белых англичан — джазменов оркестра The Savoy Hotel Orpheans (название указано на барабане). 

       Вероятно, и художник Гольштейн, и сам Цфасман были знакомы со знаменитым оркестром только по граммофонным записям и вообще — были уверены, что джаз играют только афроамериканцы (чернокожие). Вполне возможно, что всего лишь какая-то грампластинка лондонского оркестра и стала вдохновляющей причиной сочинения великолепного «Савой-блюза».

        С другой стороны, «белые» джазмены на обложке выглядели бы нелепо (по представлениям того времени), и рисунок выражает некое художественное обобщение джазового перформанса вообще.

        Интересно, что все заголовки на нотной обложке — на французском языке, согласно старинной европейской традиции XIX века.

  • Джазмен-саксофонист, рисунок Гольштейна
  • Саксофон
  • Савой-блюз Цфасмана, издание автора, Москва, 1927
  • Ассоциация АМА московских авторов (штамп)

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top