Старинные ноты для фортепиано
Грациелла, салонная пьеса [ноктюрн], В. Присовский, опус 190
Киев, издатель Леон Идзиковский, комиссионер Киевского отделения Императорского русского музыкального общества и Киевской консерватории, Крещатик, № 29, выпуск 1914—1916 гг.
Юные гимназистки XIX века зачитывались французским сентиментальным романом «Грациелла». Его автор — Альфонс де Ламартин — довольно чувственно и откровенно (для своего времени) описал любовные переживания юной девушки-подростка.
Любительницы «Грациеллы» (по моральным нормам той эпохи) становились несколько «испорченными» после такого сомнительного читательского опыта.
Эмиль Золя, описывая продажную лоретку (куртизанку) в романе «Марсельские тайны», пишет:
«Арманда сидела ... в кресле, и, мечтательно опершись лбом на ладонь левой руки, читала «Грациеллу». Левретка по кличке «Джали» растянулась у ног своей хозяйки, положив голову на её комнатные туфли вишнёвого бархата».
Очевидно, что маэстро Василий Присовский дал своей очередной «морсо де салон» такое запретно-чувственное название в целях особой рекламы.