Старинные ноты для фортепиано
[Прогулка в стиле рэгтайм], оригинальный кекуок, характерный ту-степ, Артур Прайор
Санкт-Петербург, издатель Николай Христианович Давингоф, Гостиный двор № 12 (по Невскому), выпуск примерно 1903 года.
Антикварное русское издание представляет один из первых американских рэгтаймов — The Passing of Rag Time (1902), что можно перевести как «Прохаживаясь в стиле рэгтайм» (подпрыгивая).
Интересно, что подзаголовок — The Original Cake-Walk (Подлинный кекуок) — говорит о том, что в данном случае слово Rag Time означает не форму пьесы, а манеру синкопированного исполнения, отличающуюся от строгого следования нотной записи; это характерно для раннего периода развития этого жанра.
Артур Уиллард Прайор (Arthur Willard Pryor) — американский композитор и дирижер, один из так называемых королей рэгтайма 1900—1910-х годов.
На обложке изображена комичная пара негритят в артистических костюмах танцоров кекуока и, по традиции, в белых перчатках. Девочка улыбается зрителям, а мальчик изображает взрослого дяденьку с моноклем.
Галстук негритенка наводит на мысль о происхождении известной фразы из популярной в 1920-х песни-фокстрота Александра Цфасмана «Неудачное свидание»:
С утра побрился,
И галстук новый
В горошек синий
Я надел...
Юмористически прогуливаться и веселить окружающих, периодически смешно подпрыгивая (синкопируя), — это и есть passing of rag time! Именно так (например) ведут себя герои фильма «Мы из джаза», ожидая на перроне вокзала прибытия заокеанской джазовой певицы.
Трио пьесы имитирует некий «танец дикого африканца» с подзаголовком African War Dance.