Старинные ноты для фортепиано
Ки-ка-пу, новый салонный «американский» танец [кекуок, рэгтайм], сочинение Артиста Императорских театров Н. Н. Яковлева, музыка М. Мишина, с объяснением фигур танца
Санкт-Петербург, издатель Н. Х. Давингоф (№ 768), Гостиный двор № 12, телефон 203-88, 2-я тысяча тиража, выпуск 1908—1911 гг.
Первое издание популярнейшего хита 1910-х годов — «Ки-ка-пу» — интересно изображенными на обложке комичными персонажами.
Два негра-франта, разодетые в «пух и прах» по последней моде, фланируют, подпрыгивая в темпе кекуока. Смешные туфли а-ля «Чарли Чаплин» (кстати, Чаплин появился на экране несколькими годами позже), тросточки, нелепые воротнички, манишки, пенсне — всё пародирует эдаких солидных афроамериканских «реальных пацанов». Нелепые денди, изображая «цивилизованных джентльменов», фактически остаются дикарями-туземцами.
Однако, в данном случае экипировка персонажей картинки соответствует гротесковому характеру кекуока — смысл этого танца как раз состоит в том, чтобы смешить публику и дурачиться, выделывая различные «кренделя».
Интересно, что в более позднем издании (1911—1913 гг.) рисунок обложки был заменён на более «приличный» — танцующую европейскую пару. Вероятно, негры-хулиганы возмутили некую особу, приближённую к императору, и телефонный звонок г-ну Давингофу (по номеру 203-88) поставил «крест» на чуждых персонажах чуждого нам общества.
Музыкальное происхождение этой пьесы, к сожалению, запутанно. Очевидно, что г-н Мишин — аранжировщик, а г-н Яковлев — хореограф. Кроме того, в то время было известно сочинение некоего Elks (Элькс) под таким же названием (Ки-ка-пу). Возможно, М. Мишин талантливо создал эффектную танцевальную аранжировку в модном тогда «американском» стиле, используя темы этой пьесы.