Старинные ноты для фортепиано
Американские рэгтаймы, аранжировка Вилли Джонсон
1. Бол, фокстрот
2. Еду в Мичиган, фокстрот
3. Роу, Роу, Роу, уан-степ
4. Единственная, американская песенка [без слов]
5. Кто-то? Некто? фокстрот
Петроград, издатель М. Мишель, Гостиный двор № 138, против Думы, пять выпусков из серии Новые американские рэгтаймы репертуара румынских оркестров, танцы уан-степ, ту-степ, фокстрот и песен, аранжировка для фортепиано Вилли Джонсон, выпуск 1914—1917 гг.
Ноты представляют собой очень интересные фортепианные пьесы раннего американского джаза в блестящей фортепианной аранжировке.
Например, фокстрот «Кто-то? Некто?» — не что иное, как пьеса в «шагающем» стиле страйд-пиано (stride piano, гарлемский рэг) с блюзовыми интонациями.
Авторы американских оригиналов не указаны. Эти мелодии оказались в России не напрямую из США, а через оркестровое исполнение гастролирующих «румынских оркестров» — очевидно, что для фортепиано эту музыку аранжировали уже в России, на волне её популярности. Вероятно, имя аранжировщика — Вилли Джонсон — это рекламный псевдоним (американизм) какого-то петроградского музыканта. Кроме того, имеются указания на авторские права издателя (соответствующий закон в России был принят в 1911 году).
Так называемые румынские (или цыганские) оркестры гастролировали в Европе и России в 1910-х годах, исполняя популярные хиты того времени.