Сон негра о прошлом. Музыкальная картина из жизни негров, сочинение В. Н. Миддлетон

A Coon's Dream of the Past, W. H. Myddleton

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1904

Старинные ноты для фортепиано - кекуок Сон негра о прошлом
Сон негра о прошлом, Музыкальная картина из жизни негров, Мидлтон

Старинные ноты для фортепиано

         Сон негра о прошлом. Музыкальная картина из жизни негров [на темы песен Стивена Фостера], сочинение В. Н. Миддлетон

         By the Swanee River, A Coon's Dream of the Past [Stephen C. Foster songs themes], W. H. Myddleton, opus 21

         Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества, цензурное разрешение 1904 года.

 

Интересная музыкальная пьеса представляет собой попурри на темы американских мелодий раннего джаза. Автор использовал песни Стивена Фостера (Stephen C. Foster) — первого из американских композиторов, стоявших у истоков джаза. Пьеса — своего рода фортепианный аналог негритянского менестрельного музыкального выступления. Русский перевод слишком буквален, точнее — не Сон..., а Грёзы (мечты)....

         Название дано в двух вариантах с характерными ошибками (английский язык тогда был ещё в диковинку): «A COON'S DREAM OF THE PAST» (на обложке) и «Bi the swanee river» (на первой странице). Отдельные номера пьесы:

1. MARCHING TO THE CAMP MEETING. — Отправление негров к лесу.

2. DANCE OF DE OLD FOLKS. — Танец старичков.

3. COON DANCE. — Кэк-вок (тема «O, Susanna!»).

4. WID DE OLD FOLKS AT HOME. — Родные звуки («Old Folks At Home», или «My Old Kentucky Home», или «By the Swanee River» — разные названия одной и той же песни Фостера).

         Ноты представляют одно из первых русских изданий американской музыки раннего джаза. Песни Фостера были в США настолько популярны, что к концу XIX века считались «народными негритянскими (эфиопскими)». Так называемые «менестрели» выступали с музыкальными номерами, собранными из разных тем. Видимо, по этой причине в данном издании имя автора мелодий не указано (что, вообще говоря, было обычной практикой в то время). В тексте имеются указания, характерные для негритянского ансамбля: жужжание, свист, с барабанными палочками, арфа, цитры.

          На обложке изображен счастливый улыбающийся афроамериканец — мачо, сборщик сахарного тростника (на это указывают две тростниковые ветки, срезанные острым мачете). Рисунок говорит о том, что к началу ХХ века воспоминания о временах рабства превратились в некие романтические грёзы (dream).

          Уильям Генри Мидлтон (William Henry Myddleton) — предположительно, английский композитор и аранжировщик популярной музыки. Американский эскиз A Coon's Dream of the Past был написан, вероятно, в 1900 году, в Лондоне.

Улыбающийся афроамериканец-мачо
Улыбающийся афроамериканец-мачо

Ноты для фортепиано

Сон негра о прошлом, Мидлтон (Попурри на темы Фостера)
Сон_негра_о_прошлом_Мидлтон.pdf
Adobe Acrobat Document 951.3 KB

Также смотрите:

Негритёнок Земби, Детлаф, ноты для фортепиано
Негритёнок Земби, Детлаф
Праздник негров, кекуок, Пауль Линке, ноты
Праздник негров, кекуок, Пауль Линке

Яндекс.Метрика