Savoy Blues par Zfassman

[Savoy-Blues by Alexander Tsfasman]

Moscou, Edition d'auteur, 1927

Савой-блюз, Александр Цфасман, ноты
Савой-блюз, Александр Цфасман

Старинные ноты для фортепиано

        Савой-блюз, Александр Цфасман

        Посвящается лучшему лондонскому джаз-банду «Савой»

        Москва, издание автора, 1927 год.

 

Музыкант-легенда советского джаза — Александр Цфасман — написал эту пьесу в возрасте 20 лет, вероятно, во время учёбы в Московской консерватории у знаменитого Феликса Блюменфельда. В это время Цфасман уже руководил созданным им первым в СССР джаз-оркестром АМА-джаз,  который стал знаменит своими концертами в саду Эрмитаж.

        Возможно, именно благодаря успешным концертам АМА-джаза автор блюза Савой  смог издать эти ноты с великолепным рисунком художника E. Holstein'a.

       Необычное посвящение адресовано джаз-оркестру The Savoy Hotel Orpheans (Орфеи отеля Савой)  под руководством Кэррола Гиббонса (Carroll Gibbons) — американца, переехавшего в Англию.

       Лондонский джаз в эпоху 1920-х переживал период расцвета. В отличие от грубоватого афроамериканского свинга, англичане покоряли европейскую публику своей изысканной мелодичностью и (если это слово применимо к джазу) интеллектом. Джаз-банд Гиббонса Орфеи (The Orpheans), выступавший в лондонском отеле Савой, с успехом гастролировал по Европе.

        Ноты представляют великолепный образец стиля 1920-х. Обложка в красно-чёрных тонах как-будто наэлектризована какой-то фосфоресцирующей энергетикой. Рисунок стереотипно изображает почему-то типичных музыкантов-афроамериканцев, а не белых англичан — джазменов оркестра The Savoy Hotel Orpheans  (название указано на барабане). 

       Вероятно, и художник Гольштейн, и сам Цфасман были знакомы со знаменитым оркестром только по граммофонным записям и вообще — были уверены, что джаз играют только негры. Вполне возможно, что всего лишь какая-то грампластинка лондонского оркестра и стала вдохновляющей причиной сочинения этого великолепного Савой-блюза.

        С другой стороны, белые  джазмены на обложке выглядели бы нелепо (по представлениям того времени), и рисунок выражает некое художественное обобщение джазового перформанса вообще.

        Интересно, что все заголовки на нотной обложке — на французском языке, согласно старинной европейской традиции XIX века.

Ноты для фортепиано

Савой-блюз Александра Цфасмана
Савой-блюз_Цфасман.pdf
Adobe Acrobat документ 286.0 KB

Кэррол Гиббонс и его джаз-банд Орфеи отеля Савой

(Says My Heart, 1938)

Александр Цфасман играет свою Фантазию на темы кинофильма "Серенада солнечной долины"

Яндекс.Метрика