Старинные ноты для фортепиано
Мужичок, кадриль из русских песен, Фёдор Лобри
Санкт-Петербург, издатель Матвей Бернард (№ 7277), поставщик Двора Его Величества, выпуск 1880-х гг.
Простая до головокружения пьеса чиста, как мир на седьмой день божественного творения. Прозрачная музыка девятнадцатого века, ещё не испорченная кривляниями джаза, авангарда, рока, «попсы» и прочими «красителями, идентичными натуральным».
Темп не указан, но ведь и так понятно, это же — русская кадриль: исполнять быстро и с огоньком, — и не каким-нибудь кисейным «аллегро» итальянских полек или французских канканов, а стремительным и искромётным Allegro con fuoco советского танка Т-34, освобождающего Европу от фашистских захватчиков.
Потрясающая обложка художника Н. К. переносит нас в сказочные древнерусские времена; рисунок обрамлён сучковатыми «лыком шитыми» брёвнышками; сведения об издателе похожи на письмена из берестяных грамот; название пьесы слеплено из каким-то чудом вдруг соединившихся снежинок. Герои заснеженной картинки вызывают восхищение: русский мороз превратил мужичка и его лошадь в «братьев по крови», — взаимная любовь и преданность помогут им добраться домой, в то время как по отдельности, в одиночку, они, возможно, погибли бы в холодном лесу...