Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

«Бальный русский», Русско-славянский танец, Карл Фельдман

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1902

Бальный русский, русско-славянский танец, К. Фельдман, нотная обложка, фото
Download
Бальный_русский_Фельдман.pdf
Adobe Acrobat Document 1.3 MB
Download

Старинные ноты для фортепиано

       Бальный русский [танец], новый русско-славянский танец, К. В. Фельдман, опус 165

       Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 6471), поставщик Двора Его Императорского Величества, дозволено цензурой 18 мая 1902 года.

 

Короткое и простое сочинение сегодня кажется кристально чистым классическим фортепианным образцом русской народной пляски.

        Карл Фельдман (популярный композитор дореволюционной России) назвал пьесу «Русско-славянский танец»; сегодня это звучит странно и непонятно (почему именно — славянский?). Очевидно, в то время словосочетание «русско-славянский» означало «русский в этническом (народном) смысле» — в отличие, например, от других, тоже русских, но в обобщённом интернациональном понимании — вальсов, полек, мазурок, падекатров, падеграсов и прочих падепатинеров, не говоря уже о всеми любимой лезгинке. Кроме того, в условиях танцевального «бума» 1900-х годов такое название заметно выделяло пьесу среди потока всевозможных модных салонных танцев.

Бальный русский, новый русско-славянский танец Карла Фельдмана, фрагмент нотной обложки, фото
Бальный русский, новый русско-славянский танец Карла Фельдмана

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top