Etude opus 65 № 3, A. Scriàbine

Moscou, P. Jurgenson, 1914

Скрябин, этюд опус 65 № 3, обложка
Скрябин, этюд опус 65 № 3

Старинные ноты для фортепиано

         Этюд G, № 3 из опуса 65 (Три этюда), Александр Скрябин

         Москва, П. Юргенсон, 1914.

 

         Сумасшедшая и потрясающая музыка: кажется, звуки прорываются в мозг на квантовом уровне. Выражение всего — прошлого, настоящего, будущего. Создание мира, эволюция, всемирный потоп, мировые войны, полёт в космос, покорение Марса и Альфы Центавра, аннигиляция частиц, переселение душ и бог знает что ещё. Фантастическая музыка перерастает возможности фортепиано (рояля) — здесь уже нужен какой-то новый, более совершенный инструмент будущего.

         Ноты проникают сквозь тональности и звукоряды в какой-то другой пространственно-временной континуум. Этюд — не просто этюд, а, кажется — Суд Божий для пианиста. Преодолев все технические сложности (в предписанном максимальном темпе), исполнитель оказывается всего лишь у подножья огромной вершины художественного вселенского замысла автора.

        Сам Скрябин в шутку называл эту пьесу в больших септимах своим «окончательным падением в глазах сторонников классицизма». Сочинённый в 1912 году этюд, конечно же, был «чужим на празднике жизни» эпикурейцев того времени. Сегодня очевидно, что эпоха, которой будет соответствовать эта музыка, ещё не наступила. Или наступила, но не в нашей Галактике.

Ноты для фортепиано

Этюд опус 65 № 3, Александр Скрябин
Скрябин_Этюд_3_опус_65.pdf
Adobe Acrobat документ 397.2 KB

Играет Андрей Коробейников

Яндекс.Метрика