Mélodie par S. Rachmaninoff, opus 3 № 3

Moscou chez A. Gutheil, 1893

Мелодия, Рахманинов, обложка
Мелодия Рахманинова, опус 3 № 3

Старинные ноты для фортепиано

        Мелодия, Сергей Рахманинов, посвящается мсье А. Аренскому, № 3 из опуса № 3 Пьесы-фантазии (à Monsieur A. Arensky, Morceau de Fantaisie pour piano composée par S. Rachmaninoff)

        Москва, издатель А. Гутхейль (№6517), поставщик Двора Его Императорского Величества и комиссионер Императорских театров (Foutnisseur de la cour Imperiale et commissionnaire des theatres Imperiaux), Кузнецкий мост, дом 6, выпуск 1893 года.

 

Прекраснейшая пьеса Рахманинова — в первом московском издании Гутхейля. В некоторых местах допущены неточности, вероятно, из-за довольно необычной для того времени музыки.

 

Последние такты Мелодии

Предпоследний такт с семью целыми нотами совершенно загадочен и мистичен: если играть так, как написано, то время исполнения должно быть равно семи тактам. Рахманинов выписал эти ноты именно так — рядом, как-будто эти звуки должны быть чем-то цельно-бесконечным и энергетически насыщенным, подобно медленно распрямляющейся пружине. Последняя нота выписана в левой руке, очевидно, для совершенно тихого исчезания в бесконечности.

         В 1940 году Рахманинов написал вторую, более концертную, версию своей Мелодии  с какими-то вроде бы лишними и по-американски приторными нотами, напоминающими кисло-сладкий соус из Мак-Дональдса. В этом варианте нет той первоначальной космической чистоты, простоты и глубины, и нет удивительных последних нот. Однако, публике, особенно состоящей более, чем на 50% из американских домохозяек, нравится.

Опечатки Гутхейля

Ноты для фортепиано

Мелодия, Рахманинов
Рахманинов_Мелодия.pdf
Adobe Acrobat документ 410.3 KB

Играет 10-летний Chris Chu

Также смотрите:

Мелодия, Падеревский, опус 26 № 2, ноты
Мелодия, Падеревский

Яндекс.Метрика