Deux Poémes par A. Scriàbine, opus 32

Leipzig, M. P. Belaieff, 1904

Две поэмы, Александр Скрябин, опус 32
Две поэмы, Александр Скрябин, опус 32

Старинные ноты для фортепиано

        Две поэмы для фортепиано, Александр Скрябин, опус 32

        Deux Poémes pour piano par A. Scriàbine, opus 32

        Zwei Dichtungen für pianoforte, A. Scrjàbin

        Лейпциг, издатель М. П. Беляев, выпуск 1904 года.

 

Скрябин написал Две поэмы  летом 1903 года в Москве, и, возможно, исправлял осенью в Санкт-Петербурге. Несколько сочинений этого периода (опусы 31—36) были написаны по заказу Митрофана Беляева; на полученные средства Скрябин планировал совершить путешествие в Европу.

        Данное издание — первое, выпущенное в Лейпциге весной 1904 года. В нотах есть неточности; некоторые из них — явные ошибки; другие же носят спорный характер, так как автограф Скрябина не сохранился.

        Существует запись исполнения первой поэмы самим автором, сделанная в 1910 году в Москве на аппарате Вельте-Миньон (автоматическое записывающее фортепиано). Игра Скрябина отличается от текста, однако, это не повод для подражания. Нотные расшифровки этой записи имеют, скорее, историческую, а не исполнительскую ценность. 

Inaferando, 15 и 39 такты
Inaferando, 15 и 39 такты

        Inaferando — несуществующее как-бы-итальянское слово, придуманное Скрябиным — появляется в двух местах поэмы фа-диез мажор — там, где музыка пытается проникнуть в какое-то потустороннее Зазеркалье.

        Если убрать буквы а и d  в Inaferando, то получится Inferno, что означает «Ад» — слово, состоящее из тех же букв.

        Звуки, кажется, трепещут в каком-то фантастическом мире над пропастью ада, но затем все же возвращаются обратно.

Ноты для фортепиано

Поэма Fis-dur опус 32 № 1, Александр Скрябин
Скрябин_Поэма_опус_32_1.pdf
Adobe Acrobat документ 397.0 KB
Поэма D-dur опус 32 № 2, Александр Скрябин
Скрябин_Поэма_опус_32_2.pdf
Adobe Acrobat документ 185.2 KB
Неточность в 30-м такте

Явная неточность в 30-м такте - отсутствие бекара у eis в левой руке (поэма № 1)

В другом спорном месте, возможно, бемоль к a должен быть расположен у первого созвучия, а не у второго (2-й такт, поэма № 2)

Владимир Софроницкий играет Две поэмы Скрябина

Также смотрите:

Этюд опус 65 № 3, Скрябин, ноты для фортепиано
Этюд опус 65 № 3, Скрябин

Яндекс.Метрика