Старинные ноты для фортепиано
Колыбельная, Фредерик Шопен, опус 57, в редакции А. Гензельта, с аппликатурой и пояснительными замечаниями правил исполнения, для использования в Императорских благородных учебных заведениях
Москва, издатель П. Юргенсон, выпуск 1870—1896 гг.
Адольф Львович Гензельт — русско-немецкий композитор и пианист-виртуоз, лично знакомый с Шопеном, — в 1838 году приехал в Санкт-Петербург, получив должности придворного пианиста императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I) и позже — генерального инспектора Императорских воспитательных учебных заведений в России.
Гензельта вполне можно назвать и русским композитором: более 40 лет он посвятил службе в Российской империи и написал здесь большинство своих фортепианных сочинений — весьма выдающихся и незаслуженно забытых.
Гипнотическая «Колыбельная» — самое, если можно так выразиться, «декоративно-салонное» (но, тем не менее, замечательное) произведение Шопена: средняя часть пьесы наполнена многочисленными музыкальными (пардон!) «соплями», размазанными по клавиатуре вверх и вниз. Очевидно, что всё это задумано для того, чтобы «благородные воспитанники и воспитанницы Императорских учебных заведений», запутавшиеся в хитро-музыкальных звуковых переплетениях, безмятежно убаюкались и сладко уснули.