Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Как развить музыкальный вкус
  • Отзывы
  • Новые добавления

«Балет-альбом», посвящается всем балетоманам

Сборник любимейших пьес из новых балетов

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1906—1911

Балет-альбом, ноты для фортепиано из балетов Делиб, Дриго, обложка фото
Download
Обложка и содержание
Обложка_и_содержание.pdf
Adobe Acrobat Document 441.0 KB
Download
Download
Задушевный разговор во время вальса (вальс-интермеццо), Джованни де Ботари, опус 36
Задушевный_разговор_во_время_вальса_Бота
Adobe Acrobat Document 627.9 KB
Download
Download
Королева грации, медленный вальс, Джованни де Ботари, посвящается мадемуазель Ольге Преображенской,
прима-балерине Императорского балета в Санкт-Петербурге
Королева_грации_Дж-де-Ботари.pdf
Adobe Acrobat Document 557.8 KB
Download
Download
Серенада из балета «Арлекинада», Дриго, переложил М. Липпольд
Серенада_из_балета_Арлекинада_Дриго-Липп
Adobe Acrobat Document 354.6 KB
Download
Download
Реклама нот в изданиях Циммермана (задняя обложка)
Реклама Циммермана.pdf
Adobe Acrobat Document 597.8 KB
Download

продолжение следует...

Старинные ноты для фортепиано

        Балет-альбом, сборник любимейших пьес из новых балетов, посвящается всем балетоманам

        Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман, поставщика Двора Его Императорского Величества, ул. Морская, 34, выпуск 1906—1911 гг.

 

Содержание:

1. Valse lente de «Coppélia», Вальс из балета «Коппелия», Делиб

2. Réconciliation. Polka-Pizzicato des «Millions d'Arléquin», Полька-пиццикато из балета «Арлекинада», Дриго

3. Valse lente d'Esmeralda, Вальс из «Эсмеральда», Дриго

4. Pizzicato de «Sÿlvia», Пиццикато из «Сильвия», Делиб

5. Sérénade des «Millions d'Arléquin», Серенада из балета «Арлекинада», Дриго, переложил Максимилиан Липпольд

6. Gavotte-Pizzicato du «Réveil de Flore», Гавот-пиццикато из «Пробуждение Флоры», Дриго

7. Valse-Bluette, Вальс Блюэт, Air de ballet, Дриго

8. La Frôleuse, Резвушка, Air de ballet, Бергер (Берже)

9. Czàrdàs de la «Forêt enchantée», Чардаш из «Очарованный лес», Дриго

10. La Reine de la grâce, Королева грации, Valse lente, Джованни де Ботари

11. Pizzicato de «L'lle-fantaisie», Пиццикато из «Фантазия островов», Александр Шефер

12. Mazourka de «Coppélia», Мазурка из балета «Коппелия», Делиб

13. Valse de Colombine des «Millions d'Arléquin», Вальс Коломбины из балета «Арлекинада», Дриго

14. Valse lente du «Réveil de Flore», Вальс из «Пробуждение Флоры», Дриго

15. La Sevillana, Valse espagnole, Севильяна (испанский вальс), Джованни де Боттари

16. Valse des heures de «Coppélia», Вальс часов из балета «Коппелия», Делиб

17. Causéries intimes en valsant, Valse-Intermède, Душевный разговор во время вальса, Вальс-интермеццо, Дж. де Ботари

Замечательный альбом балетных фортепианных пьес довольно внушителен, однако, это лишь маленький «пазл» грандиозности и великолепия русского балета 1900-х гг. Юлий Генрих Циммерман смог опубликовать лишь пьесы тех авторов, на которые распространялась его, так сказать, издательская «епархия»: это Лео Делиб, Рикардо Дриго, а также российские композиторы Джованни де Ботари, Александр Шефер и Максимилиан Липпольд. Здесь нет других балетных композиторских «звёзд» того времени (например, Чайковского, Глазунова и Минкуса). Кроме того, не указаны имена аранжировщиков большинства пьес; очевидно, из-за того, что ноты были собраны случайным образом из разных изданий, ранее выпущенных по отдельности.

        На обложке представлены фотографические портреты знаменитых балерин той эпохи: Матильда Кшесинская и Ольга Преображенская (в центре), Анна Павлова (в середине слева), Тамара Карсавина (внизу в середине),.. — сегодня узнать всех, наверное, сможет только великий Николай Цискаридзе.

        Художник Василий Шене (оставивший свои инициалы В. Ш. под портретом Анны Павловой) решил посягнуть на классические основы иллюстрирования нотных обложек; здесь угадывается футуристическое наступление будущих революций не только в жизни, но и в искусстве: текст изображён корявым рукописным шрифтом (в ту эпоху таким почерком писали, наверное, только декадентствующие «троечники»—будущие революционеры февраля 1917 года); точка после заголовка «Балетъ-альбомъ» поставлена не снизу, а сверху твёрдого знака; некоторые орнаменты случайно и как-то несимметрично обрываются,.. Французское «Ballet» написано ошибочно в русской традиции удваивания букв в иностранных словах; действительно, как там это пишется? — то ли одно «l» и два «t», то ли два «l» и одно «t»? — а, давайте напишем и двойное «ll», и двойное «tt» — эффектно и живописно!

  • Медленный вальс «Королева грации», посвящается Ольге Преображенской, прима-балерине Императорского балета в Санкт-Петербурге
Белый рояль рококо
Разделы коллекции
О коллекции
Чайковский
Контакты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Как развить музыкальный вкус
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top