Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

Детские пьесы для фортепиано: Куллак, Шуман, Чайковский, Геллер, Гендель

Альбом 24 любимых лёгких пьес для изучения фразировки. Составил со знаками исполнения и аппликатурой Александр Буховцев

Москва, П. Юргенсон, 1897—1911 [альбомный формат]

Детские пьесы для фортепиано для практического изучения фразировки, Юргенсон, обложка, фото
Download
Титульный лист (обложка)
Титульный лист.pdf
Adobe Acrobat Document 53.8 KB
Download
Download
1. Пьеска, Роберт Шуман
1_Пьеска_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 59.0 KB
Download
Download
2. Этюд, Стефан Геллер
2_Этюд_Геллер.pdf
Adobe Acrobat Document 112.7 KB
Download
Download
3. Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы. Шуман
3_Веселый_крестьянин_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 58.4 KB
Download
Download
4. Старинная французская песенка, Чайковский
4_Старинная_французская_песенка_Чайковск
Adobe Acrobat Document 53.3 KB
Download
Download
5. Этюд, Геллер
5_Этюд_Геллер.pdf
Adobe Acrobat Document 97.0 KB
Download
Download
6. Северная песня, Шуман
6_Северная_песня_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 54.2 KB
Download
Download
7. Первая утрата, Шуман
7_Первая_утрата_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 58.9 KB
Download
Download
8. Привидение в камине, Теодор Куллак
8_Привидение_в_камине_Куллак.pdf
Adobe Acrobat Document 143.5 KB
Download
Download
9. Сицилийский танец, Шуман
9_Сицилийский_танец_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 95.5 KB
Download
Download
10. Бедный сиротка, Шуман
10_Бедный_сиротка_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 64.5 KB
Download
Download
11. Молодые охотники, Куллак
11_Молодые_охотники_Куллак.pdf
Adobe Acrobat Document 158.7 KB
Download
Download
12. Смерть канарейки, Куллак
12_Смерть_канарейки_Куллак.pdf
Adobe Acrobat Document 94.9 KB
Download
Download
13. Танцы на лугу (вальс), Куллак
13_Танцы_на_лугу_Куллак.pdf
Adobe Acrobat Document 149.7 KB
Download
Download
14. Матросская песня, Шуман
14_Матросская_песня_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 116.9 KB
Download
Download
15. Сарабанда, Гендель
15_Сарабанда_Гендель.pdf
Adobe Acrobat Document 92.2 KB
Download
Download
16. Бабушка рассказывает страшную историю, Куллак
16_Бабушка_рассказывает_страшную_историю
Adobe Acrobat Document 101.8 KB
Download
Download
17. Ангелы в сновидении, Куллак
17_Ангелы_в_сновидении_Куллак.pdf
Adobe Acrobat Document 117.4 KB
Download
Download
18. Вальс, Чайковский
18_Вальс_Чайковский.pdf
Adobe Acrobat Document 141.4 KB
Download
Download
19. Вечерний колокольчик, Куллак
19_Вечерний_колокольчик_Куллак.pdf
Adobe Acrobat Document 88.2 KB
Download
Download
20. Тема с вариациями, Шуман
20_Тема_с_вариациями_Шуман.pdf
Adobe Acrobat Document 120.0 KB
Download
Download
21. Болезнь куклы, Чайковский
21_Болезнь_куклы_Чайковский.pdf
Adobe Acrobat Document 52.7 KB
Download
Download
22. Похороны куклы, Чайковский
22_Похороны_куклы_Чайковский.pdf
Adobe Acrobat Document 54.4 KB
Download
Download
23. Сладкая грёза, Чайковский
23_Сладкая_греза_Чайковский.pdf
Adobe Acrobat Document 96.8 KB
Download
Download
24. В церкви, Чайковский
24_В_церкви_Чайковский.pdf
Adobe Acrobat Document 61.4 KB
Download

Старинные детские ноты для фортепиано

        Фортепианный сборник для практического изучения фразировки из любимых лёгких пьес Куллака, Шумана, Чайковского и др., составил со знаками исполнения и аппликатурой А. Буховцев

         Москва, собственность издателя П. Юргенсона (№ 4112), комиссионера Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, 14, выпуск 1897—1911 гг.

 

Очень интересный и в чём-то необычный сборник из 24 фортепианных пьес, составленный и отредактированный патриархом детской фортепианной педагогики XIX века А. Н. Буховцевым. Александр Никитич создал (очевидно, в 1890-х гг.) своеобразное практическое руководство (для начинающих пианистов) по овладению искусством фразировки: пьесы очень удачно подобраны и расположены в определённом порядке (согласно плану обучения). Кроме того, и в художественном отношении это — своеобразный «сундучок» маленьких фортепианных «драгоценностей».

          Музыкальные фразы остроумно разделены запятыми, которые определяют интонационное разделение кусочков пьесы и переходы от одной «фортепианной мысли» к другой. Фермата над запятой, очевидно, означает особо значимое усиление (нюансировку) исполнительской интонации (но не паузу). Очевидно, искусство фразировки заключается в умении проявлять музыкальную интонацию (интонировать) без создания лишних пауз, не предусмотренных авторским текстом. Кстати, вспоминается классический пример из правил правописания: «Казнить нельзя помиловать» — смысл фразы меняется на противоположный в зависимости от нюансировки голоса и соответствующего положения запятой. Смысл музыкального произведения также может быть искажён из-за неправильной интонации: например, «весёлый крестьянин, возвращающийся с работы» вдруг окажется «заболевшей куклой» или даже превратится в «привидение в камине».

  • Альбом детских пьес для изучения фразировки
  • Пётр Юргенсон в Москве, Неглинный проезд, 14
  • Старинная французская песенка (Чайковский)

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top