Старинные ноты для фортепиано
Колыбельная, Шарль Бови-Лисберг, опус 67
Воронеж, издание Музыкального магазина В. Кастнер, пьеса № 51 из серии Collection de morceaux favorits pour le piano — Собрание любимых пьес для фортепиано, выпуск 1890—1904 гг.
Очаровательная «Берсёз» прекрасна нежным подлинным ароматом девятнадцатого века, ещё не испорченного суррогатами звукозаписи; здесь нет и намёка на псевдомузыкальный шум современной эпохи. Вступление в темпе allegro с условием piano misterioso (тихо и таинственно) — необычно и похоже разве что на порхание вечерних мотыльков за окном — за которым ещё нет автомобилей, автобусов и метрополитена.
О композиторе мало что известно; сегодня он основательно забыт. В 14-летнем возрасте Шарль Бови (швейцарец) оказался в Париже 1830-х годов; был учеником Шопена (впрочем, у Шопена тогда учились все); познакомился с Листом, который даже помог юному дарованию издать свой первый опус — несколько салонных вальсов. Шарль придумал себе композиторский псевдоним Лисберг — сочетание французского lys (лилия) и немецкого berg (гора): звучит необычно, как бы по-парижско-швейцарски.
Во время революции 1848 года Лисберг вернулся в родную Женеву, женился (что ему ещё оставалось делать?) и провёл оставшуюся часть жизни в родовом замке своей супруги; Колыбельная (Berceuse) opus 67, вероятно, была написана уже здесь.
Замок сохранился и по сей день; призрак Шарля Бови-Лисберга иногда заглядывает в полутёмные залы старинного особняка, пугая уткнувшихся в свои гаджеты незадачливых туристов.