Graziella, morceau de salon par W. Prisowski

Kieff, Léon Idzikowski, 1914

Грациэлла, Василий Присовский, нотная обложка
Грациэлла, Василий Присовский

Старинные ноты для фортепиано

        Грациелла, салонная пьеса [ноктюрн], В. Присовский, опус 190

        Киев, издатель Леон Идзиковский, комиссионер Киевского отделения Русского музыкального общества и Киевской консерватории, Крещатик, № 29, примерно 1914 год.

 

Многие юные гимназистки XIX века зачитывались французским сентиментальным романом «Грациелла». Его автор — Альфонс де Ламартин — довольно чувственно и откровенно (для своего времени) описал любовные переживания юной девушки-подростка. Читательницы «Грациеллы» (по моральным нормам той эпохи) становились несколько «испорченными» после такого сомнительного литературного опыта.

        Эмиль Золя, описывая продажную лоретку (проститутку) в романе «Марсельские тайны», пишет:

        Арманда сидела ... в кресле, и, мечтательно опершись лбом на ладонь левой руки, читала «Грациеллу». Левретка по кличке «Джали» растянулась у ног своей хозяйки, положив голову на её комнатные туфли вишнёвого бархата.

 

Очевидно, что маэстро Василий Присовский дал своей очередной «морсо де салон» такое запретно-чувственное название в целях особой рекламы.

Девушка с нотной обложки
Девушка с нотной обложки

Ноты для фортепиано

Грациэлла, салонная пьеса Василия Присовского
Грациэлла_Присовский.pdf
Adobe Acrobat документ 495.7 KB
Яндекс.Метрика