Боже Царя храни, А. Львов—Фердинанд Бейер

[Концертная фантазия на тему русского гимна]

Hymne National de A. Lvoff par Ferdinand Beyer opus 100 № 1

Hommage à la Russie, Fantaisies èlègantes, Perles du Nord

Москва—Санкт-Петербург, Юргенсон, 1880—1896

Боже Царя храни, фантазия с вариациями, Львов—Бейер, нотная обложка
Боже Царя храни, фантазия с вариациями, Львов—Бейер

Старинные ноты для фортепиано

        Боже Царя храни, фантазия с вариациями на тему русского национального гимна А. Львова, переложил для фортепиано Фердинанд Бейер, из цикла «Воспоминание о России, цвет русских мелодий», пьеса № 1 из опуса 100 «Жемчужины Севера»

        Москва—Санкт-Петербург, издание Юргенсона, выпуск примерно между 1880 и 1896 гг.

 

        Легенда гласит: скрипач-виртуоз Алексей Львов сочинил мелодию гимна сразу, повинуясь мгновенному «божественному» наитию свыше. Этому предшествовала мысль императора Николая I («помазанника Божьего»), высказанная будущему автору в виде просьбы или указания. Однако, в то время появление национального русского гимна было вызвано (помимо прочего) также и простой необходимостью: нужна была особая музыка для приветствия царя по прибытии (визита) его куда-либо, особенно в заграничных поездках.

        Национальный гимн был создан в 1833 году (на слова Жуковского); его вдохновенная музыка сопровождала Россию почти весь XIX век и первые 17 лет XX-го. В СССР Боже Царя храни  был под негласным запретом и считался неким «старорежимным анахронизмом»; однако, мелодию его знали все (по крайней мере, первую фразу).

        Сегодня эта величественная и прекрасная музыка воспринимается как некое откровение — то ли от Бога, то ли от самой земли российской. Видимо, и Бог,  и Царь  продолжают незримо таиться «во глубине» и недр России, и душ людей.

 

        Фердинанд Бейер — «звезда» европейского пианизма первой половины XIX века — обозначил своё сочинение первым номером из опуса номер сто, выражая тем самым его особую значимость. Пьеса начинается торжественно-лирическим вступлением — как-бы «импровизацией» (по традиции концертов того времени). Затем следует Тема, представляющая собой собственно гимн, и далее — концертные вариации.

Боже, царя храни! Концертная фантазия для фортепиано, обложка
Боже, царя храни! Концертная фантазия для фортепиано

Ноты для фортепиано

Боже Царя храни, Алексей Львов—Фердинанд Бейер
Боже_царя_храни_Львов—Бейер.pdf
Adobe Acrobat документ 1.5 MB

Исполняют хор и оркестр Михайловского театра в С.-Петербурге

Также смотрите:

Рука Всевышнего царя спасла, экспромт, Бернард, ноты для фортепиано
Рука Всевышнего царя спасла, экспромт, Бернард
Придворный полонез, сочинение учителя танцев Владимира Давингофа, ноты
Придворный полонез, сочинение учителя танцев Владимира Давингофа

Яндекс.Метрика