Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

Желание, вальс, Бетховен или Шуберт

Sehnsuchts Walzer von Beethoven und Schubert

Прощальный вальс (Последняя дума), Вебер

Dernière pensée de C. M. de Weber

Москва, П. Юргенсон, 1896—1906

Грустный вальс Бетховена и Шуберта, и Последнее произведение Вебера, ноты, обложка
Download
Желание, вальс, Бетховен и Шуберт
Бетховен_и_Шуберт_Вальс_Желание.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download
Download
Прощальный вальс, последнее произведение К. М. фон Вебера
Вебер_Прощальный_вальс.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download

Старинные ноты для фортепиано

Две пьесы в одном выпуске:

       1. Желание, вальс, Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт

       2. Последнее произведение [Прощальный вальс], Карл Мария фон Вебер

       Москва, издатель Пётр Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск из серии Fantaisies et Morceaux pour le piano — Фантазии и пьесы для фортепиано (сборник IV), выпуск 1896—1906 гг.

 

Две маленькие, но чудесные «детские» пьесы представлены в старинном московском издании Юргенсона.

       Вальс Sehnsuchts (что можно перевести также как «тоска» или «ностальгия»)  сочинён или Бетховеном или Шубертом. Путаница в различных изданиях XIX века привела к тому, что Юргенсон указывает обоих возможных авторов: L. Beethoven und F. Schubert.

 

Вторая пьеса — последнее произведение Карла фон Вебера — изящная фортепианная миниатюра в форме вальса — своеобразный прощальный жест гениального музыканта.

       Существует версия, что эту пьесу написал другой немецкий композитор, современник Вебера — Карл Готлиб Рейзигер (Reissiger), который, собственно, и дал своему сочинению такое странное название — «Последнее произведение [мысль] фон Вебера». Возможно, умирающий Вебер уже не мог записать мелодию и это сделал за него Рейзигер (который, кстати, после смерти композитора занял его должность дирижера Дрезденской оперы).

       Интересно, что эту пьесу упоминает Эдгар Аллан По в знаменитом рассказе «Падение Дома Ашеров»: герой истории — властелин мрачного готического замка Родерик Ашер — играет на гитаре «некую удивительную извращённую вариацию на тему безумной мелодии из последнего вальса фон Вебера».

        Иван Сергеевич Тургенев также упоминает «Последнюю думу Вебера» в одном из своих лучших романов — «Накануне»:

        «Анна Васильевна ... прибавила: — «Сыграйте мне что-нибудь такое грустное...»

         — «La dernière pensée» de Weber? — спросила Зоя.

         — Ах да, Вебера, — промолвила Анна Васильевна, опустилась в кресла, и слеза навернулась на её ресницу».

Юргенсон, нотный издатель в Москве; штамп нотного магазина А. Гун, Б. Дмитровка, 16
Юргенсон, нотный издатель в Москве; штамп нотного магазина А. Гун

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top