Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

Гейша, салонный танец, А. Царман

Москва, издание автора, 1903

Гейша, Царман, ноты
Download
Гейша_салонный_танец_Царман.pdf
Adobe Acrobat Document 258.5 KB
Download

Старинные ноты для фортепиано

       Гейша, новый салонный танец, Александр Царман, Артист Императорских театров, с описанием фигур танца

       Москва, издание автора, продаётся во всех музыкальных магазинах и у автора, Смоленский бульвар, дом Шнейдера, выпуск примерно 1903 года.

 

Мода на Японию и всё японское, охватившая Европу 1890—1900-х, докатилась и до России (а, может быть, и наоборот). Александр Царман — танцовщик Императорского Большого театра — стал популярным после московского новогоднего бала 1899/1900 года в колонном зале Благородного собрания (ныне Дом Союзов), где он исполнил несколько зажигательных танцев собственного сочинения.

       Танец «Гейша» появился всего лишь за год до начала Русско-японской войны (1904), после чего всё японское в России оказалось как-бы «недостойным» упоминания и, тем более, рекламы.

       В музыке чувствуется слабая попытка придумать нечто экзотически-японско-заморское, однако, в целом, это всего лишь модная танцевальная пьеска своего времени, сочинённая на волне «танцевального бума» рубежа XIX—XX веков и не имеющая ничего общего с подлинным традиционным японским танцем. 

       Гейша на обложке (изображённая, вероятно, каким-то московским доморощенным художником) совершенно не похожа на миниатюрную и тонкую японку — представительницу древнейшей в Японии профессии. Это, скорее, простая русская ба... домохозяйка, по какой-то сумасшедшей прихоти вдруг нарядившаяся в японский антураж. Кажется, что она вот только что вышла из кухни, взяв вместо скалки — китайский зонтик, а вместо поварёшки — веер (за поясом). Левая рука псевдо-японки упёрта в бок, совсем как у какой-нибудь замоскворецкой дородной тётушки, встречающей своего провинившегося (как всегда) муженька.

        Буквы заголовка (похожие на острые самурайские мечи), очевидно, пригодятся пианисту для совершения символического харакири после весьма посредственного исполнения этой пьесы.

  • «Московская» гейша с зонтиком
  • Александр Царман, Артист Императорских театров
  • Описание фигур танца Гейша

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top