Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

Бальная лезгинка, салонный танец артиста Императорских театров А. А. Царман

Москва, издание автора, 1901

Бальная лезгинка, салонный танец, старинные ноты
Download
Бальная_лезгинка_Царман.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Download

Старинные ноты для фортепиано

       Бальная лезгинка, новый салонный танец, сочинение артиста Императорских московских театров А. А. Царман, с объяснением фигур танца

       Москва, издание автора (№ 6), продаётся во всех музыкальных магазинах автора: Смоленский бульвар, дом Шнейдер, дозволено цензурой 12 февраля 1901 года.

 

Ноты представляют салонный вариант знаменитого кавказского танца, сочиненный известным в начале ХХ века московским танцовщиком А. Царманом. В описании фигур г-н Царман — артист Императорских театров — предлагает движения, который вполне под силу танцорам с обычными навыками.

       Александр Александрович Царман, артист Большого театра, прославился в ночь с 31 декабря на 1 января 1900—1901 гг., исполнив танцы собственного сочинения на праздничном концерте в Колонном зале московского Благородного собрания (Дома Союзов). Роскошный концерт был приурочен к началу нового двадцатого столетия.

       Именно на этом новогоднем представлении Царман впервые в истории станцевал лезгинку на носках (пуантах), что вызвало оглушительный успех у публики.

 

Наверное, самое поразительное исполнение танцевальных движений лезгинки состоялось в мае 1945 года на куполе фашистского Рейхстага во время боя за взятие Берлина. По легенде, советские военнослужащие Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария в процессе водружения Знамени Победы танцевали, изображая русскую пляску и лезгинку — чтобы избежать попадания вражеских снайперских пуль.

  • Прекрасная танцовщица лезгинки
  • Кавказская пара танцоров лезгинки
  • Сочинение Александра Цармана, Артиста Императорских театров
  • Бальная лезгинка, салонный танец

Как танцевать лезгинку

Описание фигур танца

Артиста Императорских московских театров

Александра Цармана

1901 год

 

Положение танцующих.

 

      В начале танца кавалер стоит в III позиции, имея впереди левую ногу, с левой стороны дамы, держа перед лицом правую руку, согнутую в локте, а левая вытянута назад. Корпус слегка наклоняется вперед. Дама же левую руку кладет на правое плечо кавалера, а правая так же, как и у кавалера, находится перед лицом.

 

I Фигура.

 

       Кавалер, начиная левой ногой, делает 3 шага вперед, причем во время 3-го шага приседает; то же самое повторяется и правой ногой. Затем делает круг на месте, левой ногой и в левую сторону (па — те же самые) и становится лицом к даме. Дама делает то же самое, но с другой ноги и в обратную сторону.

 

II Фигура.

 

       Оставаясь лицом к даме, левая нога кавалера отставляется в левую сторону, одновременно приседая на нее, а правая нога ставится на носок сзади левой. Эти движения 4 раза; причем в последний раз, когда правая нога подставляется к левой, то тяжесть корпуса опирается на левую ногу. После этого правая нога выносится вправо и ставится на каблук. (В это время корпус сильно наклоняется вправо и глаза устремлены на носок правой ноги). Затем она заносится за каблук левой ноги, слегка касаясь носком о пол. Выпрямляя корпус, кавалер притоптывает правой, левой и снова правой ногой.

        Дама делает то же, что и кавалер, но с другой ноги.

 

III Фигура.

 

        Оставаясь лицом к даме, кавалер делает кругом дамы па первой фигуры с правой ноги в правую сторону; дама же делает одновременно с кавалером то же самое и с той же ноги кругом кавалера, и становятся как в начале танца.

 

IV Фигура.

 

        Находясь в положении 1-й фигуры, кавалер и дама делают шаг правой ногой вправо, левую заносят за правую и приседают. Затем, отставляя левые ноги влево, приставляют правые.

        После этого левая нога кавалера и правая дамы ставятся на каблук, носок и притоптывают левой, правой и снова левой ногой.


Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top