Lesghinka (Caucase), Antoine Rubinstein

à Mademoiselle Wera de Tchikouanoff, opus 82 № 2

Moscou chez P. Jurgenson, 1870—1896

Лезгинка, Антон Рубинштейн, нотная обложка
Лезгинка, Антон Рубинштейн

Старинные ноты для фортепиано

       Лезгинка (Кавказ), Антон Рубинштейн, пьеса № 2 из опуса № 82 —7 Danses Nationales pour le piano par Antoine Rubinstein, посвящается мадемуазель Вере Чикуановой

       Москва, издатель Пётр Юргенсон, из серии Семь национальных танцев для фортепиано Антона Рубинштейна, примерно между 1870 и 1896 годами.

 

Знаменитый интернациональный танец народов Кавказа ещё в XIX веке стал очень популярен в России. Стремительная и напористая Лезгинка так же стремительно проникла даже на сцены Императорских театров, заняв своё место в классическом репертуаре опер и балетов.

       Своеобразную «революцию» в этом контексте произвёл знаменитый танцовщик Александр Царман, артист Императорских театров: на новогоднем московском балу 1899/1900 г. публика была поражена его балетным исполнением лезгинки на пуантах (носках) — это произошло, вероятно, впервые в истории.

       Наверное, самое поразительное исполнение движений этого танца состоялось в мае 1945 года на куполе фашистского Рейхстага во время боя за взятие Берлина: по легенде, советские воины Берест, Егоров и Кантария в процессе водружения  Знамени Победы  плясали (в том числе и лезгинку), чтобы избежать попадания вражеских пуль.

Национальные танцы Антона Рубинштейна
«Лезгинка» Антона Рубинштейна из сборника «Национальные танцы»

Ноты для фортепиано

Лезгинка (Кавказ), Антон Рубинштейн, опус 82 № 2
Лезгинка_Рубинштейн.pdf
Adobe Acrobat документ 1'006.0 KB

Также смотрите:

Бальная лезгинка с описанием фигур танца, Александр Царман, ноты
Бальная лезгинка с описанием фигур танца, Александр Царман
Кабардинская, моздокская и наурская лезгинки, Ленцов, ноты для фортепиано
Кабардинская, моздокская и наурская лезгинки, Ленцов

Яндекс.Метрика