Бальная лезгинка, салонный танец, А. Царман

Москва, издание автора, 1901

Бальная лезгинка, салонный танец, старинные ноты
Бальная лезгинка, салонный танец

Старинные ноты для фортепиано

       Бальная лезгинка, новый салонный танец, сочинение артиста Императорских московских театров А. А. Царман.

       Москва, издание автора, выпуск 1901 года.

 

       Ноты представляют собой салонный вариант знаменитого кавказского танца, сочиненный известным в начале ХХ века московским танцовщиком А. Царманом. В описании фигур г-н Царман предлагает движения, который вполне под силу танцорам с обычными навыками.

       Александр Александрович Царман, артист Большого театра, прославился 1 января 1901 года, исполнив танцы собственного сочинения на новогоднем концерте в Колонном зале московского Благородного собрания (Дома Союзов).

       Вероятно, именно на этом концерте Царман впервые исполнил лезгинку на носках (пуантах), что вызвало оглушительный успех у публики.

Ноты для фортепиано

Бальная лезгинка в постановке А. Цармана
Бальная_лезгинка_Царман.pdf
Adobe Acrobat документ 218.9 KB

Как танцевать лезгинку (это Вам не твист!)

Описание фигур танца

Артиста Императорских московских театров

Александра Цармана

1901 год

 

Положение танцующих.

 

      В начале танца кавалер стоит в III позиции, имея впереди левую ногу, с левой стороны дамы, держа перед лицом правую руку, согнутую в локте, а левая вытянута назад. Корпус слегка наклоняется вперед. Дама же левую руку кладет на правое плечо кавалера, а правая так же, как и у кавалера, находится перед лицом.

 

I Фигура.

 

       Кавалер, начиная левой ногой, делает 3 шага вперед, причем во время 3-го шага приседает; то же самое повторяется и правой ногой. Затем делает круг на месте, левой ногой и в левую сторону (па — те же самые) и становится лицом к даме. Дама делает то же самое, но с другой ноги и в обратную сторону.

 

II Фигура.

 

       Оставаясь лицом к даме, левая нога кавалера отставляется в левую сторону, одновременно приседая на нее, а правая нога ставится на носок сзади левой. Эти движения 4 раза; причем в последний раз, когда правая нога подставляется к левой, то тяжесть корпуса опирается на левую ногу. После этого правая нога выносится вправо и ставится на каблук. (В это время корпус сильно наклоняется вправо и глаза устремлены на носок правой ноги). Затем она заносится за каблук левой ноги, слегка касаясь носком о пол. Выпрямляя корпус, кавалер притоптывает правой, левой и снова правой ногой.

        Дама делает то же, что и кавалер, но с другой ноги.

 

III Фигура.

 

        Оставаясь лицом к даме, кавалер делает кругом дамы па первой фигуры с правой ноги в правую сторону; дама же делает одновременно с кавалером то же самое и с той же ноги кругом кавалера, и становятся как в начале танца.

 

IV Фигура.

 

        Находясь в положении 1-й фигуры, кавалер и дама делают шаг правой ногой вправо, левую заносят за правую и приседают. Затем, отставляя левые ноги влево, приставляют правые.

        После этого левая нога кавалера и правая дамы ставятся на каблук, носок и притоптывают левой, правой и снова левой ногой.

 

 

 

Также смотрите:

Лезгинка (Кавказ), Антон Рубинштейн, ноты для фортепиано
Лезгинка (Кавказ), Антон Рубинштейн
Три лезгинки: кабардинская, моздокская, наурская, А. Ленцов, ноты
Три лезгинки: кабардинская, моздокская, наурская, А. Ленцов

Яндекс.Метрика