Старинные русские ноты
«золотого века» фортепиано
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новые добавления

«Я обожаю», вальс [на мотив русского романса, с финалом на тему «Пой, ласточка, пой...»], Г. Гофман

Санкт-Петербург, Музыкальный магазин «Северная лира», 1898

Я обожаю, старинный русский вальс, Гофман, нотная обложка, фото
Download
Я_обожаю_и_Ласточка_вальс_Гофман.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Download

Старинные ноты для фортепиано

        «Я обожаю», вальс [на мотив русского романса, с финалом на тему итальянской песни «Ласточка—Vieni sul mar»], Г. Гофман, опус 52, посвящается глубокоуважаемому Ивану Францевичу Вальтеру

        Санкт-Петербург, издание Музыкального магазина «Северная лира», Владимирский проспект, дом № 2, из серии Новые любимые танцы из репертуара пианистов П. Гросса, А. Сивачёва и др., дозволено цензурой 16 июля 1898 года.

 

Шикарный (это, наверное, самое точное определение) салонный вальс сочетает в себе две популярные темы — рефрен романса «Я обожаю» (Я. Пригожий) и припев итальянской песенки «Ласточка» (Vieni sul mar). Автор пьесы очень остроумно и эффектно объединил оба мотива, создав самостоятельное законченное концертное сочинение. Вальс и сегодня звучит довольно свежо, несмотря на прошедшие 120 с лишним лет.

      Очень интересный рисунок неизвестного автора вызывает массу эмоций. Всё изображено на фоне художественной палитры — вероятно, подразумевалось, что перед нами не просто сборник пьес, а набор разнообразных музыкальных «красок»—танцев. Две дамы на переднем плане искренне увлечены чьим-то концертным выступлением и делают это разными способами, представляя противоположные типы женских характеров: одна (слева) сидит, скептически откинувшись назад, а другая — воодушевлённо подавшись вперёд. Группа на заднем плане ещё более удивительна: дамы сидят и предаются откровенному безделью; их измученные скукой лица наводят на мысль о неизвестных доселе причинах трёх русских революций, последовавших позже. Мужчины увлечены (как обычно) своими делами, совершенно не обращая внимания на «какое-то там искусство».

       Девушка, сидящая справа — что же она там делает? (неужели?) — позвольте, да ведь она разговаривает по мобильному телефону! (в 1898 году!) — да, правой рукой прижимает к уху гаджет, а мужчина с моноклем, склонившись, незаметно подслушивает разговор. Художника можно назвать почти гениальным — совершил удивительное предвидение на столетие вперёд. Хотя, присмотревшись внимательнее, становится понятно: мадемуазель, расчувствовавшись, просто утирает платочком слезу.

  • Дама (справа), разговаривающая по мобильному телефону в 1898 году (!)
  • Два типа женских характеров
  • Танцы из репертуара пианистов Павла Гросса и других
  • Музыкальный магазин «Северная лира» в Санкт-Петербурге

Купить старинные ноты
Яндекс.Метрика

Privacy Policy | Sitemap
© Antique Russian «Golden Age» Piano Sheet Music Collection
© Старинные русские ноты «Золотого века» фортепиано
Log out | Edit
  • Коллекция
  • О коллекции
  • Контакты
    • Купить старинные ноты
  • Отзывы
  • Новые добавления
  • Scroll to top