Старинные ноты для фортепиано
Радость России, вальс [«Николай и Александра»], посвящается [молодожёнам] Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю Александровичу и Августейшей Супруге Его Государыне Императрице Александре Фёдоровне, сочинение Жоржа Финокки, опус 44
Москва, издатель Александр Гутхейль (№ 7112), поставщик Двора Его Императорского Величества и комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме Юнкер № 10, дозволено цензурой 19 августа 1895 года.
Очаровательный вальс забытого (но очень популярного когда-то) российского композитора написан в начале царствования молодого императора Николая Александровича, которое казалось тогда безоблачным и радостным. Ноты изданы после бракосочетания Николая II и Александры Фёдоровны (ноябрь 1894), но, очевидно, до коронации (май 1896). Это — расцвет «Прекрасной эпохи» императорской России: только что завершилось царствование Александра III — один из самых спокойных периодов в российской истории; все революции и мировые войны (о которых ещё никто ничего не знает) далеко впереди; кажется, наступает счастливое благоденствие — вот он, настоящий «золотой век»!
Нотная обложка украшена красивым, но немного странным парным портретом молодых венценосных супругов. Однако же, такой фотографии никогда не существовало, — редактор нотной обложки осуществил фотомонтаж — совместил два парадных портрета, которые были сделаны ранее по отдельности. На это косвенно указывает и тот факт, что фигура императора слегка увеличена, хотя и располагается на заднем плане. Очевидно, в таком виде двойной фотопортрет Николая и Александры существует только здесь, на обложке вальса «Радость России».