Старинные ноты для фортепиано
Церковная ария [Pieta, Signore,...], Алессандро Страделла, сочинение [фортепианная транскрипция] Густава Ланге опус 241 № 3
Москва, издатель П. Юргенсон (№ 12274), пьеса № 40 из серии Compositions pour le piano G. Lange — Сочинения для фортепиано Г. Ланге, выпуск примерно 1880—1896 гг.
В прошлом существовал миф о необычайных свойствах музыки Алессандро Страделлы (итальянского композитора XVII века): его произведения чудесным образом облагораживающе действуют на человека, освобождая душу от «тёмных» мыслей и намерений. Впрочем, это свойство любой хорошей музыки; кроме того, в жизни Страделлы был реальный эпизод, после которого, вероятно, и возникла легенда: маэстро, в порыве любовной страсти (как и подобает настоящему итальянцу) совершил преступление — сбежал с чужой женой, супругой влиятельного венецианца. Разъярённый «Отелло» (обманутый муж) послал наёмных убийц, которые обнаружили Страделлу во время его собственного концерта. Услышав невероятно прекрасную музыку, наёмники передумали убивать её автора.
Ария Pieta, Signore,... — проникновенная музыкальная молитва Богу — по силе воздействия сравнима с «Реквиемом» Моцарта. Мелодия похожа на ослепительный луч Солнца, пробивающийся сквозь тёмные грозовые тучи: свет надежды среди хаоса жизни.