Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Тамбурин»
Жан Филипп Рамо
Из репертуара Альфреда Меровича
Tambourin, Jean-Philippe Rameau. Repertoire Alfred Merowitsch
Санкт-Петербург, Академическое издательство (№ Е. 14 А.)
Типо-литогр. нотопечатня Н. Г. Уль, Казанская ул., № 34
[с портретом Альфреда Меровича и рекламой роялей «Я. Беккер» Поставщика Его Величества]

Выпуск 1903—1913 гг.
«Тамбурин», Рамо
из репертуара Альфреда Меровича


Пьеса знаменитого парижского клавесиниста Жана-Филиппа Рамо изображает старинный французский танец, исполняемый под удары тамбурина (разновидность барабана).

Превосходное академическое издание интересно размещенной на задней обложке рекламой знаменитой фортепианной фабрики  J. Becker поставщика Двора Его Императорского Величества. Фирма Беккер в начале ХХ века выпускала рояли, лучшие не только в Российской империи, но и в мире. Владельцы фабрики (с 1900 года) —  братья Карл и Иоганн Шрёдеры (наследники старейшей династии российских фортепианных фабрикантов с 1818 года: сыновья Карла Михаила Шрёдера, внуки Иоганна Фридриха Шрёдера) — достигли наивысшего качества в истории российского фортепианного производства.
          На странице размещен интересный текст Иосифа (Йозефа) Гофмана — всемирно известного пианиста того времени:

«Что рояли Беккер удовлетворяют самые большие требования, они способны к неограниченному усилению, не теряя при этом благородства звука — это общеизвестный факт. Их неоценимое свойство состоит в том, что они действуют на артиста, и следовательно, на искусство облагораживающе. Лишь на них удается выразить истинно эстетичное. Указываю еще на одно особое качество роялей Беккера, а именно на их чрезвычайную прочность, вследствие которой они сохраняют свое туше и звук, нисколько не поддаваясь влиянию температуры или транспорта. Припоминаю случай в одном городе на Урале, где рояль во все время концерта весь обледенелый не потерял нисколько своих качеств».

На обложке — рекламный фотографический портрет Альфреда Меровича — ныне забытого пианиста той эпохи. Вероятно, публика XIX века основательно забыла старика Рамо, но довольно хорошо знала концертирующих исполнителей.

Яндекс.Метрика