Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Свистун»,
или «Свистящий Руфус» (1899)
Американский оригинальный кекуок
Керри Миллз
«Свистун», марш, сочинение К. Мильс
«Whistling Rufus», A Characteristic March, Two-Step and Cake-Walk by Kerry Mills
Санкт-Петербург, издатель «Музыкальный магазин и отделение модных журналов «Николай Христианович Давингоф» (№ Н. 511 Д.), 
Гостиный двор № 12 (по Невскому)
Выпуск 1899—1903 гг.
«Whistling Rufus», кекуок, Керри Миллз

«Свистящий Руфус» — нью-йоркский хит Керри Миллза
Для фортепиано и свиста?
Керри (Фредерик Аллен) Миллз был первым из американских композиторов эпохи рэгтайма, чьи сочинения приобрели мировую славу. В 1895 году он основал в Нью-Йорке издательство «F. A. Mills Music Publisher» (в доме № 45 на 29-й Вест-стрит на Манхэттене) и начал с выпуска собственных пьес в стиле кекуок (Cake-Walk) в серии «Ту-степ-марши Керри Миллза». Кстати, четвёртая пьеса (самая популярная) «At a Georgia Campmeeting» (1897) довольно быстро превратилась в мировой хит.
Пятый выпуск — «Whistling Rufus» («Свистящий Руфус») — очередной кекуок Миллза, опубликованный в 1899 году. На обложке первого нью-йоркского издания изображён колоритный американец-гитарист: здесь и цилиндр, и шикарный фрак с «бабочкой в горошек», и брюки из крокодиловой кожи, и пальмы, и огромные губы, свёрнутые «трубочкой» для свиста. Почему-то сразу вспоминаются бессмертные строки Маршака:
Мистер
Твистер,
Миллионер,
Едет туристом
В СССР.

Там же, комментарий автора перед заголовком гласит: 
«Ни один кекуок, представляемый в районе Black Belt District in Alabama (Чёрный пояс Алабамы), не стоил внимания, если только «свистящий Руфус» не был нанят для исполнения музыки. 
В отличие от других музыкантов Руфус всегда выступал один, подыгрывая своему свисту на старой гитаре; он с большой гордостью называл себя «человек-оркестр».
Однако, скорее всего, эта история — маркетинговая выдумка хитроумного нью-йоркского автора-издателя: легендарный «Руфус-свистун из Алабамы» как будто выскочил из какой-то романтической сказки «Старого Американского Юга» как чёрт из табакерки. Персонаж, очевидно, просто придуман для успеха продаж и «раскручивания» имиджа Керри Миллза в качестве популярного композитора «настоящей подлинной негритянской музыки стиля cake-walk». Чего не сделаешь ради миллионных тиражей собственных сочинений собственного издательства, да ещё в условиях мирового музыкального кекуок-«бума»!

В России, конечно же, никому не понятный Руфус оказался совершенно ни к месту, поэтому сочинение «К. Мильс» назвали просто: «Свистун». (Неужели полагалось свистеть во время исполнения?). Петербургский нотный издатель Николай Давингоф, очевидно, впервые опубликовал популярную американскую пьесу, оформив её отдельным выпуском.
Исполняют Адам Свенсон и Том Брайер
Яндекс.Метрика