Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Падеспань»
в стиле модерн
Ипполит Львович Лабади
Pas d'Espagne par H. Labadie (Danses nouvelles), opus 132
Москва, издатель Александр Гутхейль (№ 7868), поставщик Двора Его Императорского Величества и Императорских театров,
Кузнецкий мост, № 6
Выпуск 1901—1905 гг.
«Падеспань», И. Лабади

Ноты, по всей видимости, долгие годы обитали в промозглой заброшенной мансарде или даже на чердаке одного из домов на Васильевском острове в Санкт-Петербурге (об этом также свидетельствует штамп нотного магазина с указанием места расположения «В. О.»). Под многочисленными следами сырости скрывается художественный шедевр эпохи модерна. 

Рисунок неизвестного художника великолепен — нет ничего лишнего и всего достаточно при использовании одного лишь синего цвета. Прекрасная девушка с причёской а-ля «Клео де Мерод» загадочно смотрит как бы сквозь зрителя; её «испанские» брови не оставляют никакого шанса противоречить этому взгляду; огромные цветы в волосах отображают всю мощь бронебойной «артиллерии» женской чувственности; взгляд побеждённого наблюдателя, робко опустившись, окончательно запутывается в развевающихся ленточках.

Танцевальная пьеса («падеспань») питерского композитора и пианиста Ипполита Львовича Лабади, не представляя чего-то сверх-гениального (упаси боже!), всё же превосходна (в своём жанре): испанского в ней ровно столько, чтобы казаться испанской; очаровательная музыка нежно ласкает слух, не раздражая его чрезмерную (в условиях санкт-петербургского климата) чувствительность.

Яндекс.Метрика