Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Лезгинка»
Антон Рубинштейн
«Лезгинка» («Кавказ») Антона Рубинштейна, опус 82 («Семь национальных танцев») № 2, посвящается мадемуазель Вере Чикуановой

Lesghinka (Caucase) pour le piano par Antoine Rubinstein
opus 82 (7 Danses Nationales) № 2, à Mademoiselle Wera de Tchikouanoff
Москва, издатель П. Юргенсон (№ 553)
Выпуск 1868—1875 гг.
«Лезгинка» («Кавказ»), Антон Рубинштейн

В нотах — виртуозная «Лезгинка», которую Антон Рубинштейн посвятил своей невесте (будущей жене) — грузинской княжне Вере Чикуановой (Чикуани). Кстати, княжеский титул на Кавказе в XIX веке означал лишь принадлежность к дворянскому сословию, а вовсе не к верховной элите родственников и членов царской семьи.

Знаменитый интернациональный танец народов Кавказа ещё в XIX веке стал очень популярен в России. Стремительная и напористая лезгинка так же стремительно проникла даже на сцены Императорских театров, заняв своё место в классическом репертуаре опер и балетов.
       Своеобразную «революцию» в этом контексте произвёл известный танцовщик Александр Царман, артист Императорских театров: на новогоднем московском балу 1900/1901 гг. публика была поражена его балетным исполнением лезгинки на пуантах (носках).

Яндекс.Метрика