Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Красотка»
Салонная полька, В. И. Антепович
Салонная полька, В. И. Антепович
Посвящается отцу и матери
Киев и Баку, издатель Г. И. Йиндржишек [Г. И. Iиндржишекъ]
(№ Г. 42 И.), поставщик Бакинского отделения
Императорского Русского музыкального общества
(№ Г. 42 И.), поставщик Бакинского отделения
Императорского Русского музыкального общества
Выпуск 1900—1905 гг.
«Красотка», В. И. Антепович
Красотка эпохи «нефтяного бума»
В конце XIX — начале XX вв. стремительно развивающийся на волне «нефтяного бума» Баку превратился в крупнейший экономический центр Российской империи. Первый нотный магазин в «столице нефти» открыл примерно в 1900—1902 гг. Генрих Игнатьевич Йиндржишек (Iиндржишекъ) — киевский предприниматель, чех по происхождению. Музыкальный магазин располагался на Милютинской улице (как указывала реклама, «угол Барятинской, в доме Колесникова против Тифлисского банка») и предлагал не только ноты, но и рояли, пианино, фисгармонии, граммофоны и грампластинки.
Ноты представляют один из первых выпусков Йиндржишека (№ 42) — развлекательную салонную польку, выдержавшую (как гласит надпись на обложке) целых шесть изданий. Автор пьесы (предположительно) — киевский композитор-любитель Владимир Иванович Антепович.
Ноты представляют один из первых выпусков Йиндржишека (№ 42) — развлекательную салонную польку, выдержавшую (как гласит надпись на обложке) целых шесть изданий. Автор пьесы (предположительно) — киевский композитор-любитель Владимир Иванович Антепович.
Девушка на нотной обложке действительно красива даже на современный вкус. Неизвестный автор рисунка, очевидно, находился под влиянием модной художественной манеры начавшегося «серебряного века» русской живописи, — глаза красавицы увеличены в пропорциях и потому очень выразительны. Слово «красотка» художник остроумно изобразил в виде веточек дерева, очень похожего на цветущий миндаль.