Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Грациелла»
Салонная пьеса, В. Присовский
Graziella, morceau de salon par W. Prisowski, opus 190
Киев и Варшава, издатель Леон Идзиковский (№ L. 3939 I.), комиссионер Киевского отделения Императорского Русского музыкального общества и Киевской консерватории;
Крещатик № 29 (Киев), Маршалковская № 119 (Варшава)
Выпуск 1914—1916 гг.
«Грациелла», В. Присовский

Юные гимназистки XIX века зачитывались французским сентиментальным романом «Грациелла». Его автор — Альфонс де Ламартин — довольно чувственно и откровенно (для своего времени) описал любовные переживания юной девушки-подростка. 
         Любительницы «Грациеллы» (по моральным нормам той эпохи) становились несколько «испорченными» после такого сомнительного читательского опыта.

Эмиль Золя, описывая продажную лоретку (куртизанку) в романе «Марсельские тайны», пишет:
        «Арманда сидела... в кресле, и, мечтательно опершись лбом на ладонь левой руки, читала «Грациеллу». Левретка по кличке «Джали» растянулась у ног своей хозяйки, положив голову на её комнатные туфли вишнёвого бархата».

        Очевидно, что маэстро Василий Присовский дал своей очередной «морсо де салон» такое запретно-чувственное название в целях особой рекламы.

Яндекс.Метрика