Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Вальсы Жоржа Оки-Альби,
исполненные с огромным успехом в Санкт-Петербурге
Valses pour piano par Georges N. Ocki-Albi:
Palais de Crystal, Nuit mystérieuse
«Хрустальный дворец»
Санкт-Петербург, собственность [издание] автора [без номера, литера «О»], продаётся [торговым домом] Юлий Генрих Циммерман
Дозволено цензурой 13 ноября 1899 года
«Таинственная ночь»
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 7287), поставщика Двора Его Императорского Величества
Выпуск 1901—1905 гг.
Вальсы маэстро капельмейстера «румынского оркестра»
Георгий (или Жорж) Оки-Альби — загадочный композитор с экзотичным именем, капельмейстер не менее загадочного «румынского оркестра» — написал множество пьес, которые, по всей видимости, являются фортепианными вариантами его хитовых оркестровых выступлений в Санкт-Петербурге и окрестностях — летних дачных пригородах (Павловск, Сестрорецк и др.).

Вальс «Хрустальный дворец», очевидно, является результатом такого концерта в резиденции принца Константина Ольденбургского (пьеса «почтительно посвящена Его Высочеству») — одного из многочисленных родственников российского императорского Дома Романовых. Изображённое на рисунке здание напоминает, однако же, вовсе не резиденцию, а, скорее, помпезный мавзолей какого-то восточного владыки. Полумесяцы на шпилях наводят на мысль о том, что это, очевидно, архитектурная стилизация османо-турецкого мусульманского стиля, в котором построены некоторые дворцы и дачи русской аристократии в Крыму.
         Также необычно то, что издание предпринял сам автор: на страницах вместо номера печатной доски стоит буква «О» (Оки-Альби); кроме того, Юлий Генрих Циммерман (владелец крупнейшего российского нотного издательства, фортепианной фабрики и торгового дома) упомянут лишь как продавец, и упомянут необычно по-французски — «Жюль Анри Циммерман».

Другой вальс — «Таинственная ночь» — выпущен тем же Циммерманом несколькими годами позже, в период наибольшей популярности автора; вероятно, оказавшись в статусе столичной знаменитости, маэстро Оки-Альби посчитал уже нецелесообразным тратить своё драгоценное время на издательскую деятельность.

Яндекс.Метрика