Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Вальс
из балета «Семь красавиц»
Кара Караев
Переложение для фортепиано соло А. Бабаева
Баку, Азербайджанское государственное музыкальное издательство
Выпуск 1953 года
Вальс из балета «Семь красавиц», Кара Караев—А. Бабаев
Приложение: «Эскиз», Кара Караев
Всегда новое, яркое и неожиданное
Александра Пахмутова о Кара Караеве
«В чём для меня как для слушателя и музыканта секрет обаяния личности очень любимого мною композитора Кара Караева? 
Я много думала об этом и в конце концов поняла вот что. Да, Кара Караев — талантливый и высокопрофессиональный композитор. Но сила его как художника прежде всего в довольно редко встречающемся сочетании глубокой философичности мышления (предполагающего, казалось бы, холодную графику манеры письма) и буйного, яркого, жизнелюбивого темперамента. Это действительно весьма редкое сочетание. Может быть, именно благодаря этому триумфальна судьба его произведений «Семь красавиц», «Тропою грома» и других более поздних сочинений, таких, например, как Третья симфония и Концерт для скрипки с оркестром. Может быть, благодаря этому сочетанию у Кара Караева мы каждый раз находим новые, современные выразительные средства, которыми он пользуется, чтобы донести до нас озарившую его мысль, не дающее ему покоя чувство боли или радости. 
          Мне кажется, именно таким сосредоточенным, ушедшим в себя, но в то же самое время в любую минуту готовым взорваться своим искромётным темпераментом изобразил Кара Караева Таир Салахов в одной из лучших, на мой взгляд, своих портретных работ. Наверное, художнику было очень интересно писать Кара Караева, потому что Кара Абульфазович прежде всего очень интересная, яркая личность. Меня всегда поражает и радует его юное, смелое, дерзкое чувство современности во всём — и в музыке, и в жизни. Меня восхищает его постоянный активный интерес ко всему новому в современном музыкальном искусстве — от новых выразительных средств в сложнейшей симфонической ткани до технических возможностей электрической бас-гитары. И это у композитора, работающего в таких серьёзных, крупных, монументальных, «солидных» жанрах!.. 
      ...Мне всегда интересно встречаться с Кара Караевым как с товарищем по работе в Союзе композиторов СССР, мне интересно знать его мнение по самым разным вопросам. Мне интересны его глубокие, неравнодушные мысли. Мне интересны его высказывания о сочинениях других композиторов, потому что его острое аналитическое чутьё и меткие оценки вдруг совершенно по-новому открывают для меня работу моих коллег. Но самое главное, мне всегда интересна встреча с его произведениями, потому что этот художник никогда не повторяет себя, потому что в его творчестве всегда встречаешься с новым, ярким и неожиданным».
(Александра Пахмутова)
Звучит вальс из балета «Семь красавиц»
[на фото: картина Таира Салахова «Портрет композитора Кара Караева» (1961) 
из коллекции Третьяковской галереи, Москва]
Яндекс.Метрика