Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Боже, Царя храни!»
«Русская зоря»
«Коль славен»

1. «Боже, Царя храни!», русский национальный гимн, музыка А. Львова, слова В. Жуковского
2. «Русская зоря», военный сбор (сигнал)
3. «Коль славен», русский духовный гимн на музыку Д. Бортнянского
4. «Боже, Царя храни!», фантазия Фердинанда Бейера, опус 100 № 1 — Hymne National Russe de A. Lvoff par Ferdinand Beyer opus 100 № 1
1. «Боже, Царя храни!»
2. «Русская зоря»
3. «Коль славен»
Ростов-на-Дону, собственность издателя Леонтий Адлер (№ 86), поставщика Мариинского Донского института и комиссионера Ростовского-на-Дону отделения Императорского русского музыкального общества
Дозволено цензурой в Москве
5 января 1894 года
«Боже, Царя храни!»
Фантазия Фердинанда Бейера
Фантазия с вариациями на тему русского национального гимна А. Львова, переложил для фортепиано Фердинанд Бейер, из цикла «Воспоминание о России, цвет русских мелодий», пьеса № 1 из опуса № 100 «Жемчужины Севера»;
Москва, у П. Юргенсона
Выпуск 1880—1896 гг.
«Боже, Царя храни!»
Легенда гласит: скрипач-виртуоз Алексей Львов сочинил мелодию гимна сразу, повинуясь мгновенному «божественному» наитию свыше. Этому предшествовала мысль императора Николая I («помазанника Божьего»), высказанная будущему автору в виде просьбы или указания. В то же время появление национального русского гимна было вызвано также и простой необходимостью: нужна была особая музыка для сопровождения царя по прибытии (визита) его куда-либо, особенно в заграничных поездках.

Национальный гимн был создан в 1833 году (на слова Василия Жуковского); его вдохновенная музыка сопровождала Россию почти весь девятнадцатый век и первые 17 лет века двадцатого. В СССР «Боже, Царя храни!» был под негласным запретом и считался неким «старорежимным анахронизмом», однако, мелодию его знали все (по крайней мере, первую фразу).
        Сегодня эта величественная и прекрасная музыка воспринимается как некое откровение — то ли от Бога, то ли от самой земли российской. Видимо, «бог и царь» продолжают незримо таиться «во глубине» и недр России и душ людей.


Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам;
Царствуй на страх врагам,
Царь православный,
Боже, Царя храни!

Фердинанд Бейер — «Боже, Царя храни!», концертная фантазия
Фердинанд Бейер — «звезда» российского пианизма первой половины XIX века — обозначил своё сочинение первым номером из опуса номер сто («Жемчужины Севера»), выражая тем самым его особую значимость. Концертная пьеса-фантазия начинается торжественно-лирическим вступлением — как бы «импровизацией» (по традиции концертов того времени). Затем следует тема, представляющая собой собственно гимн, и далее — концертные вариации.
Яндекс.Метрика